Оригинал взят у в Дюссельдорф. Рейнская набережная
читать дальше
Продолжаю делиться впечатлениями о Дюссельдорфе. В этот раз пройдемся туда обратно по правому берегу Рейна в центральной части города.
За свою историю, набережная видоизменялась несколько раз. В свое время она граничила с крепостной стеной, которую по условиям Люневильского мирного договора 1801 года благополучно снесли.
Потом набережную стали застраивать и оборудовать причалами для речных судов. Близкое соседство строений с водой, частенько приводило к их подтоплению. После открытия Дюссельдорфского порта в 1896 году (сейчас Медиагавань), портовую деятельность в этой части Рейнской набережной прекратили и организовали двухуровневый променад, но после Второй мировой войны его не стали восстанавливать, и устроили вместо него автомобильное движение.
В 80-е годы прошлого века, возросшую интенсивность движения решили запрятать в двухкилометровый, двухэтажный тоннель, а на высвободившейся территории вновь организовать променад. В 1991 году был объявлен конкурс на новое оформление Рейнской набережной.
Победил проект тех зодчих, которые, с оглядкой на исторический дизайн 1900 года от архитектора Радке (Johannes Radke), вернули набережной образ, схожий с довоенным. Она вновь стала двухуровневой. На верхнем ярусе высадили аллею из 600 платанов и установили 120 скамеек. Реализация проекта завершилась в 1995 году. В 1997 году Союз немецких архитекторов присудил первую премию в категории "Оформление общественных мест" Рейнской набережной.

1. Со стороны земельного парламента, нижний ярус набережной покрыт газоном. В выходные дни он усеян отдыхающей молодежью. Некоторые пьют пенные напитки и жарят сосиски на одноразовых мангалах.

2. В будни здесь не так многолюдно.

3. На променаде был замечен некий "книжный шкаф". Как я понял, с помощью которого можно обмениваться и делиться книгами.

4. Верхний ярус набережной разделен на пешеходную и велосипедную части. Плиточное покрытие, которое ближе к реке принадлежит пешеходам, а то, что ближе к домам - велосипедистам.

5. Очередная городская скульптура.

6. С другой стороны набережной, в центральной части города, жители и гости Дюссельдорфа любят восседать на лестнице, которую они сами называют "Испанской", на подобии той, что в Риме. Но данная лестница не такая длинная и, в отличии от римской, ведет на Бургплац (городскую площадь)…
На заднем плане шпиль Базилики Святого Ламберта.

7. Кроны, подстриженных таким образом платанов, будут создавать красивый тенистый коридор, вплоть до самой осени, пока листва снова не опадет.

8.

9. Над выходом из тоннеля тоже есть полянка, на которой тоже можно отдыхать в окружении непонятной инсталляции.
На заднем плане бывший планетарий, ныне концертный зал Tonhalle.

10. В центральной части набережной сосредоточено множество кафе и ресторанов. Здесь людно всегда.
"Самая длинная в мире стойка бара". Так, на страницах путеводителя, характеризуется Рейнская набережная. Наверное, во многом благодаря этому отрезку.

11. Благодаря повороту реки, отсюда открывается неплохой вид в сторну Медиагавани.

12.

13. Верхний ярус.

14. Ярус нижний.

15. 120-ти скамеек явно не хватает...

16.

17.

18.

19.

20. Ну и в заключении, удобные европейские удобства…
Другие посты по этой поездке:
★ Дюссельдорф. Вид сверху
★ Дюссельдорф. Медиагавань. Архитектурный зоопарк или сердце творческой жизни
★ Дюссельдорф. Медиагавань. Новая таможня или "пьяные дома"
★ Дюссельдорф - околоцентральный. Часть 1
★ Дюссельдорф - околоцентральный. Часть 2
★ Дюссельдорф - центральный. Часть 1
читать дальше
Продолжаю делиться впечатлениями о Дюссельдорфе. В этот раз пройдемся туда обратно по правому берегу Рейна в центральной части города.
За свою историю, набережная видоизменялась несколько раз. В свое время она граничила с крепостной стеной, которую по условиям Люневильского мирного договора 1801 года благополучно снесли.
Потом набережную стали застраивать и оборудовать причалами для речных судов. Близкое соседство строений с водой, частенько приводило к их подтоплению. После открытия Дюссельдорфского порта в 1896 году (сейчас Медиагавань), портовую деятельность в этой части Рейнской набережной прекратили и организовали двухуровневый променад, но после Второй мировой войны его не стали восстанавливать, и устроили вместо него автомобильное движение.
В 80-е годы прошлого века, возросшую интенсивность движения решили запрятать в двухкилометровый, двухэтажный тоннель, а на высвободившейся территории вновь организовать променад. В 1991 году был объявлен конкурс на новое оформление Рейнской набережной.
Победил проект тех зодчих, которые, с оглядкой на исторический дизайн 1900 года от архитектора Радке (Johannes Radke), вернули набережной образ, схожий с довоенным. Она вновь стала двухуровневой. На верхнем ярусе высадили аллею из 600 платанов и установили 120 скамеек. Реализация проекта завершилась в 1995 году. В 1997 году Союз немецких архитекторов присудил первую премию в категории "Оформление общественных мест" Рейнской набережной.
1. Со стороны земельного парламента, нижний ярус набережной покрыт газоном. В выходные дни он усеян отдыхающей молодежью. Некоторые пьют пенные напитки и жарят сосиски на одноразовых мангалах.
2. В будни здесь не так многолюдно.
3. На променаде был замечен некий "книжный шкаф". Как я понял, с помощью которого можно обмениваться и делиться книгами.
4. Верхний ярус набережной разделен на пешеходную и велосипедную части. Плиточное покрытие, которое ближе к реке принадлежит пешеходам, а то, что ближе к домам - велосипедистам.
5. Очередная городская скульптура.
6. С другой стороны набережной, в центральной части города, жители и гости Дюссельдорфа любят восседать на лестнице, которую они сами называют "Испанской", на подобии той, что в Риме. Но данная лестница не такая длинная и, в отличии от римской, ведет на Бургплац (городскую площадь)…
На заднем плане шпиль Базилики Святого Ламберта.
7. Кроны, подстриженных таким образом платанов, будут создавать красивый тенистый коридор, вплоть до самой осени, пока листва снова не опадет.
8.
9. Над выходом из тоннеля тоже есть полянка, на которой тоже можно отдыхать в окружении непонятной инсталляции.
На заднем плане бывший планетарий, ныне концертный зал Tonhalle.
10. В центральной части набережной сосредоточено множество кафе и ресторанов. Здесь людно всегда.
"Самая длинная в мире стойка бара". Так, на страницах путеводителя, характеризуется Рейнская набережная. Наверное, во многом благодаря этому отрезку.
11. Благодаря повороту реки, отсюда открывается неплохой вид в сторну Медиагавани.
12.
13. Верхний ярус.
14. Ярус нижний.
15. 120-ти скамеек явно не хватает...
16.
17.
18.
19.
20. Ну и в заключении, удобные европейские удобства…
Другие посты по этой поездке:
★ Дюссельдорф. Вид сверху
★ Дюссельдорф. Медиагавань. Архитектурный зоопарк или сердце творческой жизни
★ Дюссельдорф. Медиагавань. Новая таможня или "пьяные дома"
★ Дюссельдорф - околоцентральный. Часть 1
★ Дюссельдорф - околоцентральный. Часть 2
★ Дюссельдорф - центральный. Часть 1